Бухгалтерское обслуживание, услуги бухгалтера,
бухгалтерский аутсорсинг в Москве

Вопросы-ответы

Ответы на все интересующие вас вопросы вы сможете найти в нашем разделе. Если по какой-то причине вы не нашли то что нужно, воспользуйтесь формой ниже чтобы задать собственный вопрос. 
  • Единовременно Вы сможете учитывать только сумму членских взносов, поскольку их Вы оплачиваете ежемесячно. Т.е. каждый раз списывать расходы в виде суммы за членский взнос Вы должны за тот период, к которому относится Ваш членский взнос. В свою очередь единовременная плата в компенсационный фонд, а также стоимость самого свидетельства являются расходами будущих периодов. Поэтому изначально нужно отразить эти суммы на счете 97, а потом поэтапно проводить по счету 20.

  • В целом такие ошибки исправляются путем подачи корректирующей налоговой декларации за тот период, в котором была допущена ошибка. Однако в случае, когда ошибка приводит именно к излишней плате налога, перерасчет суммы налога, включая налоговую базу, можно провести за текущий период. При этом также подается корректирующая налоговая декларация согласно ст. 54 п. 1 НК РФ. Таким образом, уточненную декларацию за расчетный период, в котором была допущена ошибка — Вам не нужно будет сдавать.

  • Обычно амортизация на имущество, взятое в лизинг, начисляется сразу же после его поступления на предприятие, т.е. с 1-го числа месяца, который следует за периодом, в котором объект был взят в эксплуатацию. В целом Вам необходимо будет отразить в бухгалтерском учете ряд проводок со счетами: 08, 19, 76, 60, 01, 02, 20 (25, 26, 44).

  • Согласно законодательству (п. 39ПБУ 14/2007) при покупке компанией фактического права использовать программное обеспечение, списание средств осуществляется именно с использованием счета 97, т.е. в составе расходов на будущие периоды.

  • Да, расходы на оплату электроэнергии, а также расходы, связанные с договором аренды, как правило, отражаются на счете 76. Т.е. Ваш предшественник все делал верно. Единственное, что следует учесть это то, что расходы на электроэнергию лучше списывать со счета 60. Об этом говорится в инструкции, которая утверждена приказом Минфина РФ № 94н от 31.10.2000 г.

  • Приход полученных товаров следует отражать по тем же правилам, которыми Вы руководствовались ранее при перечислении денег напрямую поставщику. Но перечисленная сумма аванса, ни в налоговом, ни в бухгалтерском учете не учитывается. Например, в налогом учете стоимость поступивших товаров можно отразить уже после их реализации согласно ст. 268 п.1 подп.3 НК РФ.

  • Безусловно, можете! Ведь в действительности сотрудник купил расходные материалы не за свои деньги, а за те, которые он в предыдущий раз получил под отчет, но не вернул компании своевременно. Согласно законодательству (ст. 137 ТК РФ) если сотрудник не вернул неизрасходованные подотчетные деньги, то руководитель компании вправе издать приказ (в течение текущего месяца) об удержании недополученной суммы из заработной платы

  • Конечно, использование кассового метода субъектами малого предпринимательства предусмотрено законодательством (ПБУ 10/99, ПБУ 9/99) и другими нормативными актами. Использовать кассовый метод в бухучете невозможно только в случае, когда предприятие является эмитентом ценных бумаг, которые размещаются публично. Также стоит помнить, что ограничения по размеру выручки, установленные Налоговым Кодексом РФ для использования кассового метода, в бухгалтерском учете не действуют.

  • Выявленные в ходе инвентаризации неучтенные активы принимаются на учет предприятия по текущей рыночной стоимости, которая действует на момент постановки объектов на учет. Отражение неучтенных активов проходит по дебету определенных счетов — это «Основные средства» счет 0 101 00 000, а кредит отражается на счете «Прочие доходы» счет 0 401 10 180 на основании кодов ОКОФ.

  • Срок, в течение которого бухгалтер должен проверить авансовые отчеты, устанавливается руководителем предприятия. Такой порядок оформления и проверки отражен в п. 4.4 (Положение о порядке ведения операций на предприятии, которое утверждено БР от 12.10.2011 г.). Как правило, для проверки авансовых отчетов устанавливается срок в 5 — 10 рабочих дней. В любом случае данное решение принимает исключительно руководитель предприятия.

Не нашли ответов на свои вопросы?Задайте свой вопрос